БОУ «Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ №3» Минобразования Чувашии
Долгосрочный проект в старшей группе «Картинки с выставки»Долгосрочный проект в старшей группе «Картинки с выставки» Ефремова Светлана Ростиславовна Актуальность темы: Процесс социализации дошкольников рассматривается на современном этапе как взаимодействие субъекта воспитания с элементами социальной культуры. Знакомству детей с произведениями изобразительного искусства в детском саду, их эмоциональному и художественному развитию придается огромное значение. Очень важно научить ребенка видеть красоту окружающих предметов, явлений и как по-разному их отображают в своем творчестве художники. Каждый показывает их необычность, привлекает внимание к тому. Что он любит, что ему нравиться или чем он огорчен, показывает свое отношение к изображаемому художниками. Искусство есть главное достояние, накопленное человечеством, оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. С помощью живописи дошкольников учат понимать гармонию природы. Кроме того, ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте, как, например, умения выказывать личностное отношение к понравившейся картине, к изображенным на ней людям, предметам, природе, давать сравнительную оценку явлению, отраженному на полотне или наблюдаемому детьми в реальной жизни. Знакомя детей с жанровыми произведениями, воспитатель раскрывает перед ними картину окружающего мира, раскрывает значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, рассказывает, что побудило художника написать ту картину. Так детей подводят к осознанию замысла художника (о чем написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами. Особое место живопись занимает и в развитии речи. Ведь речь ребенка - показатель того, насколько он понял содержание произведения. Речь, лишенная интонационной окраски, не вызывает у ребенка эмоциональной отзывчивости, она отражает познание им искусства лишь на уровне рационального логического мышления. Более полное познание детьми произведения изобразительного искусства позволяет воспитателю не только развивать у них интерес к живописи, но и формировать первоначальные основы мировоззрения. Также развиваются эстетические чувства, которые проявляются у детей вначале в эмоциональных и речевых реакциях, а затем, при дальнейшем ознакомлении их с искусством, в собственной художественной деятельности. Цель - развитие основ художественной культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Закрепить потребность в рассматривании произведений изобразительного искусства разных видов и жанров. 2. Понимать содержание произведений. 3. Расширять знания о произведениях русских художников-живописцев. 4.Проявлять оригинальный подход к восприятию окружающего. 5.Расширять знания о художниках, о видах и жанрах изобразительного искусства и их специфике. 6.Способность к проявлению эстетических чувств. 7.Высказывать художественные суждения о произведениях изобразительного искусства. 8.Эмоционалъно сопереживать, одобрять прекрасное в изобразительном искусстве как способе ее отображения. Ожидаемые результаты: Дети старшего дошкольного возраста должны иметь представление о живописи, как жанре изобразительного искусства; понимать содержание, настроение произведения, отношение автора к созданному образу; уметь выделять познавательную, эстетическую и нравственную ценность произведений; уметь выделять средства выразительности (композиция, цвет, светотень, ритм и др.); знать некоторые произведения художников. Особенности их творчества, их изобразительную манеру; высокий уровень развития описательной речи. Программно-методическое обеспечение 1. .«Программа воспитания ребенка-дошкольника» (Чебоксары, 1995.) под рук. О.В.Драгуновой 2. Грибовская, А.А. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью/ А.А. Грибовская. – 2004. -М. 3. . Казакова, Т.Г. Т.Г. Казакова. 2006. - М.-СФЕРА. 4. . Компанцева, Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке/ Л.В. Компанцева. – 1985. - М.: Пр. 5. . Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи/Р.М. Чумичева. - 1992. - М.: Пр. 6. . Штанько, И.В. Воспитание искусством в детском саду/ И.В. Штанько. - 2007. - М. 7. . Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Г.С Швайко. - 2001. - М.: ВЛАДОС. 8. . Башаева, Т.В. Развитие восприятия у детей: форма, цвет, звук/Т.В. Башаева. – 1997. - Ярославль. Материально-техническое обеспечение 1.Наглядный материал 2.Художественная литература 3.Изобразительный материал Этапы реализации проекта: I этап: Диагностический 1.Сбор и накопление методической, художественной литературы,иллюстраций, репродукций русских художников-пейзажистов: И.Левитана, К. Юона, В.Бакшеева, А.Рылова, А.Саврасова, И.Грабаря, А.Куинджи; 2.Составление альбома с репродукциями картин художников – пейзажистов; 3.Приобретение наборов открыток с репродукциями 4.Изготовление и приобретение дидактических игр 5.Наборы открыток - иллюстраций 6.Разработка перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русскими художниками - пейзажистами 7.Диагностика развития художественного восприятия произведений искусства (беседы с детьми с использованием иллюстраций, репродукций). II этап – Практический 1.Консультация для воспитателей по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов». 2.Консультация для родителей по теме: «Значение ознакомления детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов» 3.Внедрение перспективного плана работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с русскими художниками - пейзажистами III этап – Аналитический: 1.Диагностика развития художественного восприятия произведений искусства 2.Выступление на педагогическом совете с творческим отчетом по выбранному направлению 3.Проведение открытого мероприятия по выбранной теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством русских художников-пейзажистов». 4.Подведение итогов внедрения педагогического проекта 5.Составление отчета
Перспективный план работы
18 декабря 2016 в 17:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.